Новости
Как защитить имя (товарный знак) компании от незаконного упоминания третьими лицами в рекламных целях?
24 мая
Как защитить имя (товарный знак) компании от незаконного упоминания третьими лицами в рекламных целях?
Как защитить имя (товарный знак) компании от незаконного упоминания третьими лицами в рекламных целях?

В случае незаконного использования вашего имени/товарного знака в рекламных целях, указании вашей компании в качестве партнера/клиента, ссылки на вашу компанию в кейсах, если эти сведения являются ложными и не соответствуют действительности, защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном ГК РФ, требования о возмещении убытков к лицу, неправомерно использовавшему средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.

В соответствии с п. 1 ст. 5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О рекламе" должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К  недостоверной рекламе относится в том числе  реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок (п. 3 ст. 1515 ГК РФ).

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ в случаях, предусмотренных Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения, за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков

#пбуактуальное #ПБУ #pbumsk #pbu #taxangel #налоговыйангел #налоговыйконсультант #налоговыйюрист #налоговик #налоговыйканал

Подпишитесь на наши новости и статьи
Ваше имяerror
E-mailerror

Сообщение отправлено

Спасибо что подписались!

Сообщение не отправлено

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже.
К списку статей
© 2021 Все права на публикацию принадлежат ООО «ПБУ»